ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
Образовательная программа профессиональной переподготовки управленцев
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
Категория слушателей
Основной контингент участников программы – линейный менеджмент (сотрудники и специалисты организаций, имеющие высшее (среднее профессиональное) образование).
Сроки обучения
Срок обучения – 4 - 6 месяцев.
Стоимость практического обучения
1 200 000 рублей. (Для группы 16-20 человек)
Режим занятий
Шесть двухдневных (20 ак.час.) и четыре однодневных очных сессий, включающих консультации по разработке и реализации ИПР (Индивидуального Плана Развития) 6 ак. ч. на каждого участника.
Форма обучения
Очно-заочная
Концепция программы подготовки линейных руководителей « ЖУРАВЛИ - ПРАКТИК»
Главная проблема Российского управления – качество трудовых ресурсов:
- Работать некому – демографическая яма.
- Работать не могут – недостаток компетенций.
- Работать не хотят – ментальность 90-х. плюс мощнейший разрыв между верхним уровнем управления и всеми остальными.
Чтобы организовать производство с наибольшей производительностью и эффективностью, нужны мотивированные и компетентные руководители.
Основные принципы программы:
- Персонализация – индивидуальный подход позволяет сделать обучение адресным, обеспечить наибольшую мотивацию и результативность за счет оценки личных качеств и формирования индивидуальной траектории развития.
- Системность – успешные изменения возможны только при условии реализации системного подхода и многозадачности (бережливое производство, стандарты, КТУ...). Использование взаимосвязанного набора дисциплин, формирующих желаемую личность руководителя во всех ее аспектах.
- Практичность – все дисциплины нацелены на получение практического конкретного результата и могут быть реализованы в реальной деятельности специалиста (управленца).
Содержание программ обучения в Школе Журавли (независимо от продолжительности):
- управление как дисциплина пронизывающая все сферы жизни и человеческой деятельности
- психология (личностная и коллективная) - управление собой и общественным производством с освоением практик создания делового настроения и практическим выходом в конкретную деятельность
- экономика как полезное ведение народного хозяйства, не наносящее вреда природе и людям
- этика как наука, регулирующая взаимоотношения между обладателями разума, помогающая нам двигаться по пути от человекообразия к человечности.
Объём наук, знаний и практики по каждой из них может быть расширен и доведён до необходимой степени детальности в соответствии с требованиями текущего момента, диктуемыми социально-экономической ситуацией. Все знания будут доноситься как системная целостность лучшими преподавателями, практиками в соответствующих отраслях науки и производства.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Формирование компетенций, необходимых для управления подразделением и/или проектом с наивысшим КПД:
- способность к планированию и организации многофункциональных технологических процессов
- способность к модификации управленческого механизма в ходе изменений
- умение осуществлять постановку задач, распределять зоны и сферы ответственности
- оценивать условия и последствия принимаемых организационно управленческих решений
- управлять квалификацией ключевого персонала для обеспечения требуемых компетенций
- определять и формировать эффективные человеческие взаимоотношения для достижения материального результата
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Развитие управленческих и коммуникативных компетенций. Раскрытие потенциала сотрудников.
- Экономический эффект от реализации проектов по бережливому производству.
- Развитие корпоративной культуры. Оценка и повышение вовлеченности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения программы сформируются и качественно изменятся:
- способность к системному мышлению
- проектное управление и текущее планирование
- способность ставить задачи и оценивать качество проделанной работы
- оценивание ресурсов и действия по их привлечению
- владение основами управленческого учета и контроллинга
- привлечение и удержание работников высокого класса
- способность к управлению индивидуальной и групповой мотивацией
- способность управлять людьми и оценивать собственную деятельность
- способность к эффективному делегированию полномочий
- способность активно развивать других, наставничество
- способность к соединению разнодисциплинарных инструментов в приложении к решению конкретных задач.
- формирование модели компетенций и ее реализация согласно корпоративной культуре.
Основной результат программы - повышение результативности действий, эффективности и экономичности использования ресурсов
Определение целей и компетенций, утверждение плана работы и реализация программы до результата
Преподаватели и наименование дисциплин
Преподаватель |
Дисциплина |
Объем |
|
![]() |
Иванов Александр Михайлович Директор Школы Журавли, бизнес-консультант, НЛП – мастер трансформационного коучинга |
Эффективные коммуникации Принятие управленческих решений |
10 часов |
![]() |
Александрова Ольга Николаевна к.э.н., доцент РАНХиГС при Президенте РФ |
Организационный менеджмент Делегирование полномочий Базовые навыки управления |
20 часов |
![]() |
Стерхова Светлана Александровна Директор компании «InnovМаркетинг» доцент РАНХ при Президенте РФ |
Управление изменениями Маркетинг товаров и услуг |
20 часов |
![]() |
Павлущенко Сергей Леонидович Доцент кафедры Управления ВШКУ РАНХиГС |
«Общий менеджмент» |
10 часов |
![]() |
Алешина Ирина Федоровна к.э.н., доцент кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС |
«Управленческий учет» «Финансовый контроллинг» |
10 часов |
![]() |
Иванова Анна Евгеньевна Master Business Coach, партнер компании jobEQ в России, преподаватель МВА |
«Мотивационная и коммуникативная компетентность руководителя» «Карьерный рост» |
20 часов |
![]() |
Попов Сергей Александрович к.э.н., бизнес-тренер, преподаватель МВА РАНХиГС |
«Стратегическое планирование» |
20 часов |
![]() |
Данилевская Елена Евгеньевна К.э.н. доцент КГУ Заведующая Учебной частью Школы Журавли |
«Управленческий анализ и экономическая эффективность» Управленческий учет |
10 часов |
Итого |
120 часов |
Учебный план
Блок 1. Установочное исследование
Порядок работы: 1 раз в год перед началом Программы.
Содержание | |
Исследование вовлеченности (200 чел.). Анализ состояния корпоративной культуры. Определение целевых установок и критериев оценки сотрудников. Формирование базовых компетенций |
50 ак. час. |
Блок 2. Обучение в группе (16-20 чел)
Порядок работы: обучающие модули по 10 – 20 ак. часа
Содержание | Часы | |
2.1. Эффективный менеджментобеспечение развития базовых навыков управления и профессиональной коммуникации, обучение оптимальному использованию личных ресурсов | ||
2.1.1. Управление информацией. Логические операции. Сбор, анализ и обработка данных, структурирование информации. Системное мышление. Диагностика проблемного пространства подразделения. Инструменты решения проблем и принятия решений. |
10 | |
2.1.2. Управление людьми. Роли, функции и качества руководителя. Основы профессиональной коммуникации. Публичные выступления. Инструменты мотивации. Постановка задач. Организация, делегирование и контроль. |
20 | |
2.1.3. Управление работоспособностью. Личные ресурсы руководителя. Управление временем. Поддержание и рациональное использование. |
10 | |
2.2. Эффективное производство. Проект по совершенствованию производства выполнение реальных проектов – «кайдзенов» - действительный экономический эффект |
||
2.2.1. Управление совершенствованием. Проблемы как возможности, преобразование в проекты по улучшению. Основы бережливого производства - непрерывного совершенствования. |
10 | |
2.2.2. Управление проектами. Разработка устава проекта. Пошаговый алгоритм реализации проекта. |
10 | |
2.2.3. Управленческий анализ, экономика, финансы. Финансы для нефинансистов. Управленческий анализ и экономическая эффективность |
20 | |
2.3. Эффективная культура воспитание в духе корпоративных ценностей и формирование продуктивных установок |
||
2.3.1. Управление мотивацией. Базовые представления корпоративной культуры. Корпоративные ценности и принципы менеджмента. |
10 | |
2.3.2. Управление командой. Формирование команды. Как добиться синергии командного взаимодействия. Распределение ролей в команде. |
20 | |
2.3.3. Управление изменениями. Принципы управления изменениями. Подготовка и защита проектов. |
10 | |
Итого 120 ак. час.\ участника |
Блок 3. Персональное развитие – Персональный коучинг
Формирование индивидуальной программы развития на основе оценки позволяющей выявить сильные стороны и адресно подтянуть слабые. Благодаря специальным упражнениям - «тренажерам», которые слушатели будут выполнять под руководством персональных тренеров.
Содержание | Чел | Часы | |
3.1. Предварительная диагностика. Оценка личного потенциала. Дистанционное тестирование. Компетенции. 360 и KPMI. Обеспечение связи программы обучения с формированием корпоративной культуры и компетенций. | 1 | 1,5 | |
3.2. Развивающее интервью. Составление плана персонального развития с привязкой к проекту развития подразделения. 1,5 – 2 часа. Определение персонального «вызова» и его исследование. | 1 | 1,5 | |
3.3. Сопровождающий коучинг. Реализация персональной программы развития и Проекта по развитию. Индивидуальные сессии: 3.3.1. Промежуточный контроль. Сессия № 1. 3.3.2. Подготовка к защите. Сессия № 2. |
1 1 |
1,5 1,5 |
|
Итого для группы 20 чел.- 6 ак. час.\ участника | 20 | 120 |
Итого стоимость Программы для группы 16 - 20 чел. - 1 200 000 рублей
Заведующий учебной частью - Данилевская Елена Евгеньевна
Директор Школы Журавли - Иванов Александр Михайлович
Директор Костромского Завода Автокомпонентов "Мотордеталь" - Калашник Сергей Викторович
Директор НПО ЭРГА - Котунов Станислав Владимирович